Вход в Иерусалим – шестое воскресенье Великого Поста
(за неделю до Пасхи, между Лазаревой субботой и Страстной седмицей) –
великий переходящий двунадесятый праздник, в который верующие вспоминают торжественный Вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. Этот праздник также называется Вербным воскресеньем.
Этот день – торжественный и светлый, на
время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и
предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа в Иерусалим
ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына
Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день
Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса
как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он
незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети
пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои
одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в
этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресеньем», т. к. вайи заменяются вербой,
поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся
после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами –
это воспоминание торжественного Входа Господня в Иерусалим. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа Иисуса и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий