"И ЧУВСТВУЕТСЯ МНЕ, ЧТО ЭТУ КНИГУ НАПИСАЛА О СЕБЕ САМА РОССИЯ - ПЕРОМ ШМЕЛЕВА; ВЫГОВОРИЛА О СЕБЕ ГЛУБИННУЮ ПРАВДУ...УТВЕРДИЛА СЕБЯ НАВЕК" И. А. Ильин

понедельник, 11 февраля 2013 г.

Цикл передач о христианских праздниках

Лето Господне. Цикл передач «Лето Господне» – документальный фильм, включающий в себя 13 серий о важнейших событиях, переживаемых православным христианским сообществом в дни главных праздников церковного года. Круг этих праздников отчасти и составляет Лето Господне.


Лето Господне – это особые в жизни христиан праздники – Воскресение Христово (Пасха) и двунадесятые праздники. В православной традиции существует двенадцать (поэтому и двунадесятые) важнейших после Воскресения Христова религиозных праздников: Рождество Богородицы, Введение Богородицы во храм, Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Крещение (Богоявление), Преображение, Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение), Вознесение, Троица (Пятидесятница), Успение Богородицы, Крестовоздвижение.

В передаче «Лето Господне» полно и глубоко показан церковный и религиозный пласт жизни народа. Глубокий смысл и утончённая красота религиозных праздников, обрядов и обычаев, со временем остающихся неизменными, раскрыт ярко и талантливо. Следует отметить, что в рамках цикла передач «Лето Господне» используются отрывки из одноименного романа Ивана Сергеевича Шмелёва, который можно назвать истинной энциклопедией жизни православного русского человека.

Документальный фильм «Лето Господне» создан студией «Неофит» Данилова монастыря (г. Москва) по заказу государственного канала «Культура».

Рождество Богородицы

21 сентября по новому стилю (8 сентября по старому) Православная Церковь отмечает Рождество Богородицы. День Рождества Богородицы считается первым в цикле двунадесятых праздников.

Рождество Пресвятой Богородицы празднуется Церковью, как день всемирной радости. Согласно церковному преданию, благочестивые родители девы Марии – Иоаким, происходивший из царского рода, и Анна из рода первосвященников, – долгое время ждавшие детей, дали обет родившуюся по их молитвам девочку посвятить Богу. Уже в преклонные годы они родили дочь Марию, что было предсказано ангелом, который возвестил им о ее рождении. Об этом событии ничего не сказано в Писании. Неизвестно также и время установления праздника. Упоминания о нем есть у св. Златоуста, св. Прокла, Епифания и блаженного Августина. В V веке о празднике говорит служебник Геласия. Песнопения на этот день, которые поются в церкви и поныне, начали составлять с VI века, имена авторов – Стефан Святоградский и Андрей Критский, Иоанн Дамаскин и Иосиф Студит.

Святой Андрей, архиепископ Критский, в «Слове на Рождество Пресвятой Богородицы» писал: «Настоящий праздник есть для нас начало праздников… Светлое и явное нисхождение Божие к людям должно иметь радостное начало, вводящее к нам великий дар спасения. Таков и есть настоящий праздник, имеющий началом Рождество Богородицы, а концом – соединение Слова с плотию; это славнейшее из всех чудес, непрестанно возвещаемое, необъемлемое и всегда непостижимое».

Комментариев нет:

Отправить комментарий